Главная » Полезные статьи и информация » Италия » Мебель из Италии и господствующий стиль

Мебель из Италии и господствующий стиль

Особенность развития стилей и идей в мебельном деле заключается в том, что модные элементы декора, формы, материалов всегда зависели (и до сих пор зависят, правда в значительно меньшей степени), от господствующего стиля в архитектуре. И потому, мы наблюдаем такую тенденцию; меняется архитектура, изменяется и мебель.

Долгое время мебель даже частично повторяла архитектурные формы. Только вот всю историю развития государств обеспеченные люди могли себе позволить следить за мебельной модой.И так происходило в течении многих веков, пока не появилось в 19 веке массовое производство с применением машин, что в значительной мере снизило их стоимость. И позволило не только знати покупать мебель.

В результате и мода стала меняться не один-два раза в столетие, а раз в 5-10 лет, а теперь чуть ли не ежегодно. Раньше была мебель Древнего Мира, Средних веков и Возрождения, что больше касалось стран Средиземноморья и Италии в том числе. Тем более, что древняя Ойкумена (обитаемый мир), как раз и находилась в пределах от Гибралтара и до Китая с Японией. И Италия была той страной, что вбирала в себя все лучшее, что приходило с Востока, вместе с купцами; и то, что рождалось в самой Европе. Так мебель из Италии стала эталонной до настоящего времени. Мастера-краснодеревщики и итальянские дизайнеры считаются одними из лучших в мире. Но затем появился стиль барокко, рококо, классицизм, ампир. Это те стили и эпохи, что как раз и считаются теперь периодами возникновения классической мебели.

Во второй половине 19 и начале 20 века смена стилей, в связи с очередной промышленной революцией значительно ускорилась. Уже в первой половине 20 века возникает целое «соцветие» стилей: модерн, минимализм, функционализм,  поп-арт, этнический стиль. И наконец, эклектика, что сейчас наиболее востребована, как у владельцев  вилл, домов, так и квартир. Потому что и дизайнеру, и любому владельцу недвижимости легче подобрать по своему вкусу те предметы мебели, что уже видел в Интернете, у знакомых, в специализированных мебельных журналах и по телевизору. И даже во время туристических поездок в разные страны мира.

Как раз этот стиль наиболее функционален, так как, обращаясь к нему, дизайнер может выбрать из любого стиля все лучшее, что в данном конкретном случае приемлемо, исходя из вкуса заказчика и тех задач, которые он сам и ставит. И с точки зрения эстетики тут все гармонично. В результате возникают композиции, где пересекаются эпохи классической мебели с новейшими формами мягкой мебели, светильниками в стиле модерн и картинами сюрреалистов. Причем сами итальянцы называют  стили по своему, исходя из предпочтений краснодеревщиков того или иного города. Потому классические мебельные гарнитуры относят здесь к венецианскому; скорее минималистичный – к тосканскому, а современный и эклектический – это миланский стиль. Из-за этого так многолика мебель из Италии и господствующий стиль ее.

И что интересно, этот процесс смешения стилей будет только углубляться с ускорением. И все потому, что мы находимся в процессе информационной глобальной революции, когда стираются границы для общения специалистов и заказчиков, проводятся постоянно крупнейшие специализированные международные выставки. И самое главное – рождается и совершенствуется информационное пространство, когда идеи распространяются со скоростью света. Вот только человек, в плане психологическом стал, отставать от того процесса, который сам и запустил с 30-40 годов прошлого столетия, создавая первые вычислительные машины. Так что у господствующего сейчас в мебельном дизайне и стиле под названием эклектика, все еще впереди.

Связанные материалы:

Читайте также: